Два итальянских фильма про жизнь людей и прочих живых существ
Продолжая тур по всяким ненужным киношкам, представляю два итальянских фильма.
Короче, Benvenuti cari spettatori (Добро пожаловать, кинозрители). Русскоязычных трейлеров я не нашел, но и так всё понятно.
Первый фильм –
Первая история о старике-пастухе, пасущем коз, вторая – про молодую козочку-ярочку, которая отбилась от стада, кажется, в первый же свой выпас и прилегла возле старой одинокой ели, третья – про эту самую ель, про то, как она выросла в красивую и высокую и как её спилили и использовали на деревенском празднике... А четвертая, она про дымокуров и выжиг древесного угля, как можно догадаться, из этой ели и не только из неё.
История закольцована, то есть в начале фильма показано начало процесса выжига древесного угля из поленьев, и потом в конце снова показано, как выжигают уголь и привозят мешки с ним в дом, и он превращается в дым.
Что я надумал из просмотра этого фильма
Это история про жизненные циклы, возможно, про смерть и наступающую тьму, четырежды наступившую... Но режиссер в одном из интервью сам предлагает перебросить мостки ассоциаций и связей между историями. Я понял фильм так, что все мы рождаемся из праха (из темноты) и возвращаемся в прах (в темноту)... Или, возможно, это история перерождения души. Душа каким-то образом переходит из старика в козочку, потом в ель, и из деревья душа в виде дыма возвращается на небеса. Наверно.
Почему-то после просмотра я не стал думать слишком высокомысленные размышления о религии, философских намеках и смыслах, которые вложил режиссер в эту картину. Почему-то я воспринял этот фильм как жизненную историю, плавно перетекающую от одного персонажа или живого существа, его жизни к другому. Мне захотелось подумать о культурных традициях Италии, её народа.
Второй фильм – это
Пенсионер Вальтере вдруг осознает, что его пенсия не берется ниоткуда: кто-то ныне «работает на нее». Вальтер решает лично отыскать этого безвестного трудягу… и с помощью своей десятилетней соседки Сары находит офисного клерка Пьеро, который настолько робок, что готов покончить с собой. Вальтер и Сара должны помочь Пьеро обрести уверенность в себе и любовь…
Второй фильм заявлен как комедия, и действительно, в нем есть комедийные моменты, но, скорее всего, это немного грустная лирическая история, трагикомедия. История о том, что каждому человеку нужна помощь, что порой надо ждать её, не закукливаясь в одиночку в своих переживаниях и комплексах, и как ни странно, помощь обязательно придет. И тот, кто придет тебе на помощь, будет рад помочь бескорыстно.История о том, что каждому человеку, какой бы он ни был странный интроверт, найдется пара, тот, кому он будет нужен и такой. И о том, что не стоит сильно меняться, чтобы понравится другому человеку, чтобы не потерять себя.
И о том, что действительно на автоответчике иногда нет сообщений, потому что надо самому звонить другим людям.
Это история Вальтера – пенсионера, которому не сидится в четырех стенах своей квартирки, и он решает найти себе занятие, смысл жизни и находит его. Он обретает этот смысл в надзоре и опеке над застенчивым молодым, ну, так, наверно, можно назвать, 35-летним одиноким мужчиной Пьеро. А Пьеро находит в лице Вальтера и его соседки, 10-летней девочки, своих искренних друзей и помощников в обустройстве личной жизни. Он находит свою любовь и смысл жизни и забывает о глупых мыслях о самоубийстве.
История немного запутана, но не слишком, так что довольно быстро все жизненные узлы и комплексы Пьеро распутываются, иногда с юмором, иногда с некоторым надрывом.
Ну а неугомонный Вальтер устремляется в погоню за следующим молодым человеком... Ох уж эти старички, и всё-то им надо и всё-то нужно. Не могут сидеть на месте.
Мне вспомнились фильмы с Челентано, вроде "Укрощения строптивого", и... и... наш фильм "Любовь и голуби".
Смотреть можно, правда, есть некоторые скользкие моменты, когда старичок готовит паренька-девственника к соитию и объясняет, где у женщины что находится... мда. Поэтому у фильма рейтинг 14+. Да, ладно вам, я вас умоляю... дети давно уже oбo всeм этом знают.
Послесловие
Что же, итальянское кино, по крайней мере для меня, обладает некими особенностями, которые делают просмотр итальянских фильмов немного романтичным, философским занятием, наверно, можно сказать, душевным, отдыхом души от серой обыденности. Ты уходишь в какую-то альтернативную реальность, из которой наш мир кажется довольно привлекательным местом, куда не прочь и вернуться с новыми силами, душевными и физическими. Итальянские фильмы показывают обычную серую жизнь довольно привлекательным занятием, в котором есть место добру и надежде.
Конечно, не все фильмы, снятые в Италии или итальянскими режиссёрами, являются такими добрыми и душевными, но что-то в воздухе Италии отличает итальянцев, их образ жизни от других европейцев, и, конечно же, от других жителей Земли.